Экспертиза технического состояния автомашины

Экспертиза технического состояния автомашины

Независимая экспертиза технического состояния ТС заметим, до 2003 года все подвиды экспертизы связанные с установлением причин условий обстоятельств ДТП, исследованием следов на месте дорожно-транспортного происшествия, оценкой автотранспорта, экспертизой технического состояния ТС, калькуляцией ущерба, носили родовое название «Автотехническая экспертиза».

Однако, как известно, ни время, ни инженерная наука не стоят на месте, в результате чего изначально казалось бы близкие по направлению экспертизы кардинально разделились.

На сегодняшний день действительно завершился этап по очередному «расслоению» автотехнической экспертизы. * Настоящая страница посвящена экспертному исследованию технического состояния автомобиля.

Перед тем как окунуться в подробности технической экспертизы ТС, давайте выясним, что является объектами технического состояния транспортных средств. Сегодня экспертиза технического состояния транспортного средства выделяет следующие агрегаты, детали, узлы транспортного средства, востребованные в данной экспертизе: коробка передач, приборы, подвеска, двигатель автомобиля, кузов, шасси, бампер.

Экспертиза технического состояния грузового или легкового автомобиля обычно проводится в связи с совершенным происшествием, а также вне ДТП, т. Е. В делах о защите прав потребителя.

В связи с этим разделением экспертизы на два фронта, задачи и цели экспертизы различаются.

По делам о ДТП:
— определение отсутствия или наличия поломки, дефекта, неисправности в автомобиле;
— является ли определенная поломка, неисправность, дефект следствием неправильной эксплуатации автомашины, либо имеет место заводской брак;
— определение времени, когда возникли выявленные поломки, неисправности, дефекты, до столкновения автомобилей, либо непосредственно в момент дорожно-транспортного происшествия;
— в случае если неисправности, поломки, дефекты имели место до столкновения, определить условия и момент их появления;
— если выявленные дефекты, неисправности, поломки возникли после происшествия, то в результате столкновения с какой преградой они возникли, с столбом, встречным транспортом, дорожным знаком, пешеходом, иным препятствием, бордюрным камнем, ограждением.
— если неисправность, дефект, недостаток, поломка возникли до ДТП, выяснить, являются ли данные дефекты, неисправности, поломки причиной ДТП.
— в случае Если данные поломки, неисправности, дефекты не являются единственной причиной столкновения автомашин, выяснить, какое значение они имели для столкновения автомашин; По делам о защите прав потребителей:
— выявление наличия или отсутствия поломки, неисправности, дефекта в исследуемом ТС;
— является ли конкретная дефект, неисправность, поломка следствием неправильной эксплуатации транспортного средства, либо же выявленные неисправности, поломки, дефекты имеют заводской характер;
— если неисправность, поломка, дефект имеет ярко выраженное заводское происхождение, выяснить, в какой период цикла они могли возникнуть, в момент либо момент литья узлов и деталей, конструирования или проектирования автомобиля, либо в период сборки агрегатов и узлов автомашины.
— в случае если неисправности, поломки, дефекты являются приобретенными в ходе неправильной эксплуатации автомашины выяснить, в чем конкретно выражена неправильная эксплуатация транспортного средства.